Страница психолога

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Новоцелинная средняя школа"

Кочковского района Новосибирской области 

Страница психолога

 

 

Психологическое правило гласит, что, если внутренняя ситуация не осознается, она превращается во внешние события, подобные судьбе.

Карл Густав Юнг

Психолог — это человек, который говорит то, что известно каждому, на языке, которого не понимает никто.

Джозеф Джастроу


Расписание работы педагога-психолога

 

Понедельник

 

9.00-12.30

 

12.30-16.00

 

Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся)

 

Индивидуальные занятия

Вторник

 

9.00-12.30

 

12.30-16.00

 

Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся)

 

Индивидуальные занятия

Среда

 

9.00-12.30

 

12.30-16.00

 

Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся)

 

Индивидуальные занятия

Четверг

 

9.00-12.30

 

12.30-16.00

 

Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся)

 

Индивидуальные занятия

Пятница

 

 

9.00-12.30

 

12.30-16.00

 

Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся)

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

Кто же такой психолог?

Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. В период стрессов, тревог и разочарований кажется, что сил уже не осталось.  Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.

 

Когда обращаются к психологу?

Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим?

Причины обращения к психологу самые разные:

u  Неудовлетворенность собой.

u  Депрессия.

u  Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).

u  Расставание или развод родителей.

u  Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.

u  Проблемы в учебе.

u  Поиск своего Я.

u  Различные конфликтные ситуации.

u  ... и многое другое

Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!

 

Но помните! Никто не вправе решать за человека! Психолог не дает прямых советов. Он помогает разобраться в ситуации, принятие решения остается за тобой.

 

 

Работа педагога-психолога в школе

Цель работы педагога - психолога в школе:

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

С детьми:

·         Диагностика на готовность к обучению в школе,

·         Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,

·         Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,

·         Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.

·         В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.

С родителями:

·         Психологическое консультирование,

·         Просветительская работа,

·         Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:

·         Психологическое консультирование,

·         Просветительская работа,

·         Коррекционная работа.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Как понять собственного ребенка

 


 

Родителями не рождаются, ими становятся.… А хорошими родителями становятся лишь те, кто пытаются  понять своего ребенка, принять  его таким, какой он есть, найти компромисс в сложной ситуации. Не всегда это  дается просто, и тогда на помощь должны прийти  мудрость и терпение, желание стать самыми замечательными мамами и папами на земле. Родители стараются  дать ребенку  все самое  лучшее, подчас заменяя столь драгоценное для него родительское внимание подарками, материальными ценностями. Однако любому презенту чадо предпочтет час качественного общения с мамой и папой. Ответственные и любящие родители могут стать наилучшими педагогами и психологами для своего ребенка, семейное воспитание имеет судьбоносное значение для развивающейся личности.


 

Я не понимаю, почему мой ребенок не хочет ходить в школу.

Нежелание ребенка ходить в школу может сигнализировать о серьезных проблемах, поэтому нельзя не придавать этому значения и ждать, пока школьник образумиться сам: « Как расхотел, так и захочет».

Причины, вызывающие у ребенка неприятие необходимости посещать школу:

1. Потеря интереса к учебе.
2. Ухудшение отношений с учителем.;
3. Конфликты с одноклассниками или старшеклассниками.
4. Плохая успеваемость.


Советы родителям:

— Не принуждайте ребенка к учебе угрозами, шантажом, наказанием. Это вызовет сопротивление и утвердит его в мысли, что ничего хорошего в школе нет.

— Предложите ребенку каждый день перед сном подумать о том, что нового он узнал за прошедший день.

— Если отношения  вашего ребенка с учителем испортились настолько, что он с неохотой идет в школу, не откладывайте встречу с педагогом.

— Если ваш ребенок сам виноват в том, что у него испортились отношения с одноклассниками, помогите ему признать свои ошибки, предложите подумать над тем, как  исправить неблагоприятное положение, как помириться и попросить прощения у тех, кого обидел.

— Дайте ребенку возможность самостоятельно попытаться выйти из конфликта.

— Важно, чтобы ребенок доверял вам, имел привычку всем делиться.

— Учите детей интересоваться желаниями и мыслями тех, с кем они общаются.

— Если ваш ребенок непопулярен среди одноклассников, стоит задумать, чем это вызвано, и внести коррективы в имидж ребенка.

— Родителям следует пересмотреть свое отношение к успеваемости ребенка.

Я не понимаю, почему мой ребенок интересуется только  компьютером ( телевизором, мобильным телефоном)

Компьютер, телевизор, мобильный телефон  занимают лидирующие позиции в обеспечении досуга взрослых и детей.
Виртуальный мир яркий, красочный, идеальный, в нем без особого напряжения сил можно почувствовать  себя кем угодно. Иногда родители сами используют достижения технического прогресса для того, чтобы  высвободить немного времени для себя.

Причины, по которым дети предпочитают проводить время в компании телевизора, компьютера, мобильного телефона:

1.  Приучили родители.

2.  Берут пример с взрослых и ровесников.

3.  Недостаточный контроль со стороны родителей.

4.  Возникла зависимость.

5.  Это модно и популярно: сначала в моде компьютеры и мобильные телефоны, сейчас – планшеты и смартфоны.

6.  Не умеют или не желают проводить свободное время по – другому.


Советы  родителям:

— Не лишайте ребенка компьютера, лучше строго лимитируйте время.

— Уделяйте ребенку  больше внимания, отвлекайте его разнообразными увлекательными занятиями ( организуйте вечеринку для друзей, играйте в настольные и подвижные игры, занимайтесь творчеством, приучайте к спорту).

— Применяйте технические способы защиты: программу родительского контроля, антивирусы, антиспам-фильтр, межсетевой экран.

— Не смотрите при ребенке фильмы и передачи , не предназначенные для его возраста.

— Обучите ребенка правилам телефонного этикета.

 

Я не  понимаю, почему мой ребенок не уверен в себе, стеснительный.

Не уверенным в себе, стеснительным детям приходится нелегко. Они испытывают проблемы в общении, не решаются на то, о чем мечтают, опасаются высказать свое мнение и проявить себя, не могут  попросить помощи, замыкаются в себе, у них развиваются комплексы. Что ждет  такого ребенка в будущем? Терзания от своей несостоятельности, второстепенные роли, самоунижение, жизнь в надуманных страхах и напряжении.

Истоки неуверенности и стеснительности:
1. Неустойчивая самооценка.
2. Слабая социальная адаптация.
3. Отсутствие достаточных коммуникативных навыков.
4. Слишком строгое воспитание в семье.
5. Гиперопека.
6. Семейные скандалы.
7. Презрение, унижение, оскорбления и телесные наказания.
8. Подавления самостоятельности и инициативы.
9. Неверие родителей в потенциал ребенка.

Советы родителям:

— Любите и уважайте ребенка, развивайте его, заботьтесь о нем.

— Учите ребенка ставить перед собой  цели и самостоятельно добиваться их достижения.

— Порицайте не личность ребенка, а его плохие поступки.

— Предоставьте  ребенку возможность выбора, расширяйте границы его самостоятельности, внушайте уверенность в своих силах.

— Помогите освоить науку общения, стать приятным, вежливым, эрудированным собеседником

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения