Финансовая грамотность

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Новоцелинная средняя школа"

Кочковского района Новосибирской области 

Финансовая грамотность

 

 

Курс «Финансовая грамотность»

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 24 классов в сфере экономики семьи.

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и

нравственного поведения в области экономических отношений в семье,

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи, которые мы ставим перед собой:

v Научить ребёнка самостоятельно разбираться в личных финансах.

v Научить правильно распоряжаться своими карманными деньгами.

v Научить планировать свои финансовые цели.

v Научить основам управления своим  капиталом.

v Научить поисковой деятельности.

v Выработать в себе хорошие привычки.

Основные содержательные линии курса:

v • деньги, их история, виды, функции;

v • семейный бюджет.

Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы) и 16 часов (4 класс).

Занятия проводятся в форме кружка «Финансовая грамотность». Кружок посещают 14 обучающихся.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира.

В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Формы работы с обучающимися: 

v Фронтальная

v Групповая

v Индивидуальная.

Методы работы с обучающимися:

1. объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);

2. репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);

3. эвристический метод (решение лингвистических задач);

4. методы самостоятельной работы учащихся;

5. метод дифференцированного обучения;

6. метод проектов.

Повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся применение на уроке современных педагогических технологий:

— создание проблемной ситуации: перед учащимися ставится задание, как правило, практико-ориентированное, направленное на решение жизненной задачи, полезность решения которой очевидна ученикам;

— создание ситуации успеха: в системе заданий присутствуют задачи различного уровня сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу учащихся;

— игровые ситуации на уроках: игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации;

— дифференцированный подход к организации учебного процесса: обучение на уровне возможностей и способностей ученика;

— подбор творческих заданий: кроссворды; задания, имеющие множество решений, а также не имеющие решения; создание презентаций, разработка проектов и т.д.;

— групповые формы работы хороши тем, что снимают излишнее напряжение вокруг отметок, которые всегда связаны с внешней мотивацией. Кроме того, в группе всегда будет больше возможностей для индивидуальной учебной активности ученика, чем при фронтальной работе. Парная форма работы хороша при формировании внимательности учащихся, когда им предлагается проверить работы друг друга;

— метод проектов: способствует активизации всех сфер личности школьника, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества;

— Интернет-технологии (ИКТ) сегодня являются частью общей информационной культуры учащихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. Сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у школьника познавательный интерес к предмету.

Мероприятия по «Финансовой грамотности», которые уже проведены:

v Классный час «Финансовая грамотность – основа благополучия»

v Викторина «Знатоки финансовой грамотности» 

v Родительское собрание «Финансовая грамотность обучающихся»

Участие в Международном конкурсе «Финансовая грамотность»

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения