Курс «Финансовая грамотность»
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
v Научить ребёнка самостоятельно разбираться в личных финансах.
v Научить правильно распоряжаться своими карманными деньгами.
v Научить планировать свои финансовые цели.
v Научить основам управления своим капиталом.
v Научить поисковой деятельности.
v Выработать в себе хорошие привычки.
Основные содержательные линии курса:
v • деньги, их история, виды, функции;
v • семейный бюджет.
Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы) и 16 часов (4 класс).
Занятия проводятся в форме кружка «Финансовая грамотность». Кружок посещают 14 обучающихся.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира.
В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Формы работы с обучающимися:
v Фронтальная
v Групповая
v Индивидуальная.
Методы работы с обучающимися:
1. объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);
2. репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
3. эвристический метод (решение лингвистических задач);
4. методы самостоятельной работы учащихся;
5. метод дифференцированного обучения;
6. метод проектов.
Повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся применение на уроке современных педагогических технологий:
— создание проблемной ситуации: перед учащимися ставится задание, как правило, практико-ориентированное, направленное на решение жизненной задачи, полезность решения которой очевидна ученикам;
— создание ситуации успеха: в системе заданий присутствуют задачи различного уровня сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу учащихся;
— игровые ситуации на уроках: игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации;
— дифференцированный подход к организации учебного процесса: обучение на уровне возможностей и способностей ученика;
— подбор творческих заданий: кроссворды; задания, имеющие множество решений, а также не имеющие решения; создание презентаций, разработка проектов и т.д.;
— групповые формы работы хороши тем, что снимают излишнее напряжение вокруг отметок, которые всегда связаны с внешней мотивацией. Кроме того, в группе всегда будет больше возможностей для индивидуальной учебной активности ученика, чем при фронтальной работе. Парная форма работы хороша при формировании внимательности учащихся, когда им предлагается проверить работы друг друга;
— метод проектов: способствует активизации всех сфер личности школьника, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества;
— Интернет-технологии (ИКТ) сегодня являются частью общей информационной культуры учащихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. Сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у школьника познавательный интерес к предмету.
Мероприятия по «Финансовой грамотности», которые уже проведены:
v Классный час «Финансовая грамотность – основа благополучия»
v Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
v Родительское собрание «Финансовая грамотность обучающихся»
Участие в Международном конкурсе «Финансовая грамотность»

