ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (DOCX; 16.77 Кб1 ; опубликован/изменен 28.04.2022 )
    Приказ о оказании психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям
  • Телефоны доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей (КРУГЛОСУТОЧНО)

     

    8-800-2000-122 – единый федеральный телефон доверия 
    8-800-2000-985 – единый региональный телефон доверия 

     

    При звонке на этоти номера в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру круглосуточно. В настоящее время к номеру 8-800-2000-122 в Новосибирской области подключены 5 организаций.

    Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

    Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

     

    Психологическое правило гласит, что, если внутренняя ситуация не осознается, она превращается во внешние события, подобные судьбе. Карл Густав Юнг Психолог — это человек, который говорит то, что известно каждому, на языке, которого не понимает никто. Джозеф Джастроу Расписание работы педагога-психолога Понедельник 9.00-12.30 12.30-16.00 Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся) Индивидуальные занятия Вторник 9.00-12.30 12.30-16.00 Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся) Индивидуальные занятия Среда 9.00-12.30 12.30-16.00 Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся) Индивидуальные занятия Четверг 9.00-12.30 12.30-16.00 Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся) Индивидуальные занятия Пятница 9.00-12.30 12.30-16.00 Методическая работа (консультации родителей, педагогов, учащихся) Индивидуальные занятия Кто же такой психолог? Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. В период стрессов, тревог и разочарований кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять. Когда обращаются к психологу? Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим? Причины обращения к психологу самые разные: u Неудовлетворенность собой. u Депрессия. u Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей). u Расставание или развод родителей. u Проблемы в отношениях между учениками и педагогами. u Проблемы в учебе. u Поиск своего Я. u Различные конфликтные ситуации. u ... и многое другое Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается! Но помните! Никто не вправе решать за человека! Психолог не дает прямых советов. Он помогает разобраться в ситуации, принятие решения остается за тобой. Работа педагога-психолога в школе Цель работы педагога - психолога в школе: Создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса. В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса: С детьми: · Диагностика на готовность к обучению в школе, · Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах, · Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка, · Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка. · В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа. С родителями: · Психологическое консультирование, · Просветительская работа, · Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье. С педагогами: · Психологическое консультирование, · Просветительская работа, · Коррекционная работа.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 520.84 Кб1 ; опубликован/изменен 11.03.2020 )
  • Основная цель организации логопедического пункта в школе:

    коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.

    Задачи:
    - коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;
    - консультационная работа с родителями и педагогами.

    Формы работы логопункта:
    - индивидуальные занятия;

    - подгрупповые занятия;

    - групповые занятия.

    Логопедическая помощь направлена на:

    - формирование психологической базы речи;

    - развитие фонематического восприятия;

    - развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;

    - коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;

    - постановка и автоматизация страдающих звуков речи;

    - дифференциация смешиваемых звуков;

    - практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

    Виды коррекционной работы:

    - Коррекция неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков)

    - Коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко – буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка)

    Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:
    - диагностический,
    - коррекционный,
    - оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.
    1 этап – диагностический ( 1 – 15 сентября)
    Задачи этапа:
    -определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников;
    -планирование соответствующей коррекционной работы.
    В первые две недели сентября логопед проводит полное обследование состояния речи первоклассников, и знакомит учителя с результатами. Логопед знакомится с учебной программой и стандартом начального общего образования, интересуется технологиями, применяемыми учителем, его методами и приемами.
    Затем логопед приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. Иначе говоря, логопед стремится, чтобы его работа имела преемственные связи с программой в данном классе.
    2 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
    Задачи этапа:
    - устранение речевых нарушений;
    -развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.

    Длительность данного этапа для каждого ребенка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения (дислалии) коррекция может продолжаться в среднем от 2-х до 6-ти месяцев, а при ОНР – до 2-х лет.

    В это время взаимосвязь логопеда и учителя становится все более тесной. Логопед периодически информирует учителя о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, и одновременно получает информацию об их успеваемости (в течение учебного года).

    На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения, которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса. Например, учитель имеет прекрасную возможность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текстов или заучивании стихов он напоминает ребенку, какие звуки нужно произносить правильно.

    Учитель с помощью логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

    На уроках русского языка учитель включает упражнения по развитию фонематического восприятия. Учитель, как и логопед, тоже учит различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учит соотносить звуки и буквы; производить звукобуквенный анализ. Чтобы детям было интересно - все эти упражнения можно проводить в виде дидактических игр. Некоторые из таких игр логопед может предложить учителю применять на своих уроках

    Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому логопед не дает заданий сверх программного материала, не перегружает дополнительной информацией.

    Логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы:

    -учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках);

    -учет возрастных особенностей детей;

    -предъявление программных требований к учащимся с учетом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;

    -осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;

    -закрепление знаний и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;

    -придание обучению воспитывающего характера;

    -всестороннее развитие личности учащегося.

    Подобные требования способствуют повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала данными детьми. А выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков и логопедических занятий.
    3 этап – оценочный
    Задачи этапа:
    -подведение итогов;

    -проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;

    -определение перспективы дальнейшей деятельности.

    Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения.
    Расписание работы логопеда
    Понедельник

    12.50 – 13.30

    13.45-14.25

    15.30-16.00

    2 класс (письмо)

    Индивидуальные занятия

    Методическая помощь учителям

    Вторник

    10.50 – 11.30

    13.45-14.25

    15.30-16.00

    1 класс (по группам)

    Индивидуальные занятия

    Консультация для родителей

    Среда
    13.45-14.25

    15.30-16.00

    Индивидуальные занятия

    Консультация для родителей

    Четверг
    13.45-14.25

    15.30-16.00

    Индивидуальные занятия

    Методическая помощь учителям
    Пятница
    13.45-14.25
    Индивидуальные занятия


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Иные документы